Сайд-Али Кайсаров: «По сборам платежей за электроэнергию мы наблюдаем положительную динамику»

О том, какие меры принимает АО «Чеченэнерго» для снижения задолженности за потребленный энергоресурс, как энергетики оповещают неплательщиков о наличии долга и обо всех существующих способах оплаты в интервью ИА «Чечня Сегодня» рассказал заместитель управляющего директора – директор Отделения «Энергосбыт» АО «Чеченэнерго» Сайд-Али Кайсаров.

Сайд-Али Сайдселахович, опрос платежной дисциплины постоянно на устах. Прослеживается ли здесь динамика?

- В числе приоритетных задач, обозначенных Главой Чеченской Республики, Героем России Рамзаном Кадыровым перед Оперативным штабом по развитию энергокомплекса под руководством его советника, депутата Госдумы Адама Делимханова, является и платежная дисциплина.

Да, имеется положительная динамика по сбору платежей за потребленную электроэнергию и за истекший период 2023 года, в сравнении с предыдущим периодом 2022 года уровень оплаты вырос более чем на 10%.

Какие меры вы предпринимаете для снижения задолженности?

- Для снижения и урегулирования задолженности осуществляются соответствующие мероприятия, так проводятся выездные мероприятия по сбору платежей, потребители уведомляются об имеющейся задолженности, проводится досудебная работа, в случае если после указанных мер долги не погашаются, то приходится прибегать к мерам принудительного характера, путем подачи в суд для взыскания задолженности, а также к крайней мере, отключения неплательщиков от сетей АО «Чеченэнерго».

Когда потребитель становится должником?

- Потребитель становится должником по истечении срока оплаты, это для физических лиц после 10-го числа месяца следующего за отчетным, а прочих потребителям после 18-го числа месяца следующего за отчетным.

С момента включения в реестр должников, какой процесс работы проводится в отношении потребителя?

- После выявления просроченной дебиторской задолженности, предпринимаются исчерпывающие меры для ее погашения, как выше и было отмечено, выполняется досудебная и судебная работа, а также введения ограничения режима потребления электрической энергии (отключение), это право нам дает Постановление Правительства от 04.05.2012 № 442. До введения ограничения электроэнергии Общество уведомляет потребителей на официальном сайте АО «Чеченэнерго», по категории «НАСЕЛЕНИЕ» за 30 дней, а по категории «ПРОЧИЕ» за 10 дней соответственно до момента ограничения электроэнергии. Повторюсь, вышеизложенное это крайние меры, к которым Обществу приходится прибегать для снижения просроченной дебиторской задолженности, во избежание данных санкции, потребители имеют право обращаться в организацию для заключения соглашения о реструктуризации задолженности.

Какие способы оповещения должников практикует АО "Чеченэнерго"?

- Оповещения должников за электроэнергию производится различными способами, путем смс-рассылок, направление претензионных писем и публикации на сайте АО «Чеченэнерго» информации о наличии задолженности и необходимости ее погашения.

Какие способы оплаты вы можете предложить потребителю?

- Потребителя могут непосредственно оплачивать в кассах структурных подразделении АО «Чеченэнерго», также есть возможность оплачивать через стационарные и мобильные кассы, которые используются на выездных мероприятиях по сбору платежей. Оплату можно произвести и с помощью мобильных приложений СберОнлайн, Почта Банк, в приложении АО «Чеченэнерго» можно не только производить оплату за потребленный ресурс, но и передать показания, посмотреть историю начислений, оплат и распечатать справку об отсутствии задолженности.

Как установить онлайн ресурсы оплаты на свой мобильный?

- Данные приложения находятся в свободном доступе сети Интернет, любой желающий может скачать и установить их на свое мобильное устройство

Передача данных прибора учёта, как и в какие сроки должна производиться?

- В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" показания приборов учета необходимо передавать до 25-го числа расчетного месяца. Показания можно передавать через приложение, по телефону, в кассовых пунктах и непосредственно в наших подразделениях.

Когда и как должна производиться замена или установка прибора учёта?

- Согласно Федеральному закону № 522 При выходе из строя либо истечения срока прибора учета потребитель обязан подать заявление в подразделение АО «Чеченэнерго» в зоне своего обслуживания. Далее технические службы Общества осуществляют выездную комиссию и производят необходимые мероприятия

Какие каналы информирования действуют в АО «Чеченэнерго»?

- В АО «Чеченэнерго» информирование потребителей осуществляется через сайт АО «Чеченэнерго», в доступных нам социальных сетях и СМИ.

Куда можно обращаться потребителям по возникающим вопросам по оплате и начислениям?

- По всем возникающим вопросам можно обращаться по месту жительства в наши подразделения, направить обращения на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , записаться на прием к Управляющему директору. Всю необходимую информацию, включая адреса подразделений, Управления и контактные номера вы найдете на официальном сайте АО «Чеченэнерго».

 

https://chechnyatoday.com/news/364659#: